Твоя тема

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твоя тема » Психология » "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"


"Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Татьяна Черниговская: «Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать»

http://s9.uploads.ru/RfuHS.jpg

Татьяна Черниговская — доктор биологических наук, профессор, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. В 2017 году номинирована РАН на Золотую медаль за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний.

Из интервью Татьяны Черниговской:
Везение с генами — это как рояль «Steinway», доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нём всё равно нужно учиться.

Мозг запоминает всё, мимо чего он прошёл, унюхал, попробовал, услышал, потрогал и так далее. Мозг — не решето. Ничего не высыпается из него. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке «Другое»». Поэтому: не надо слушать плохую музыку, не надо читать плохие книги, не надо всякое дерьмо есть, не надо дрянь пить, не нужно общаться с плохими людьми.

Говоря в общем, для творчества необходимо снять когнитивный контроль и не бояться ошибок. Ошибки — это прекрасно. Да и кто скажет, что такое ошибка?

Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь! История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.

Открытие нельзя сделать по плану. Правда, есть существенная добавка: они приходят подготовленным умам. Понимаете, таблица Менделеева не приснилась его кухарке. Он долго работал над ней, мозг продолжал мыслить, и просто «щелкнуло» во сне. Я так говорю: таблице Менделеева страшно надоела эта история, и она решила ему явиться во всей красе.

У людей неправильные установки, они считают, что, например, повар хуже, чем дирижер. Это не так: гениальный повар перекроет всех дирижеров, я вам как гурман говорю. Сравнивать их все равно что кислое и квадратное — неправильно поставлен вопрос. Каждый хорош на своем месте.

Не мыслить «как все», или проблемы творческих детей:

Творческие люди обучаются сами и начинают это делать очень рано.Свои необычные идеи, свои открытия они никогда не считают чем-то экстраординарным. Это для них самая обычная и очевидная вещь. Они часто не понимают, в чем, собственно, состоит их заслуга, если всё так очевидно. Очевидно ИМ…

У таких людей, как правило, неприятности в школе, большая их часть умнее учителей. Они, конечно, не знают того, что знают учителя, но они могут быть умнее. И поэтому попадают в очень сложную ситуацию, оказываясь под прессингом общества.

У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.

Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.

Почему необходимо читать:

Чтобы развиваться, надо читать сложную литературу. Важно линейное чтение — от начала до конца. Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.

Люди, которые выросли на таком типе чтения, не в состоянии прочесть большой текст целиком. У них рваное сознание — кое-что отсюда, оттуда. Когда спрашиваешь ребенка, про что был этот рассказ, он вам его не может пересказать.

Прогнозы ученых о будущем чтения неоптимистичны — предрекают серьезный раскол между возможностями интеллектуальной элиты и основной массы населения земного шара.

Но если дети будут только комиксами заниматься, у них не выработается не только алгоритм для чтения сложной литературы, которая формирует сознание, но и алгоритм сложного думания — они будут думать только на какую кнопку нажать, чтоб тебе гамбургер привезли.

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.

http://s8.uploads.ru/bZU9K.jpg

Способность получить высококлассное образование может стать элитарной привилегией, доступной только «посвященным». Вспомним Умберто Эко, предлагавшего в романе «Имя розы» пускать в Библиотеку только тех, кто умеет, кто готов воспринимать сложные знания. Произойдет разделение на тех, кто будет уметь читать сложную литературу, и тех, кто читает вывески, кто таким клиповым образом хватает информацию из интернета. Оно будет раздвигаться все больше и больше.

«Если мы ляжем на диван и будем там лежать полгода, то не сможем встать. Если мозг будет читать идиотские журналы, общаться с дураками, слушать легкую бессмысленную музыку и смотреть тупые фильмы, то не на что жаловаться. Мозг должен тяжело работать. Тяжело – ключевое слово. Мозгу должно быть трудно. Книга, которая может быть для кого-то легкая, но для вас она сложная. Фильм, который вы не понимаете. Значит, вы будете думать, читать критику. Или спектакль, где не ясно, что хотел сказать режиссер. В таком случае мозг будет занят работой».

Автор: Татьяна Черноговская

+17

2

Гениями не рождаются, ими становятся. А в основе лишь задатки и способности, которые умело развивают родители. Не все правда) Родители в смысле.

+5

3

Согласна с тем, что мозг надо заставлять работать, давать ему новую пищу,  если Вы успокоились и остановились начинается регресс.

+5

4

52946,118 написал(а):

Гениями не рождаются, ими становятся.

Позвольте не согласиться. Одаренность свыше и способности/задатки — разные вещи. Второе можно развить и стать прекрасным музыкантом, например. Но если нет дара, Моцартом не стать никогда. Что-то, вот, вспомнилось в тему. К тому же Моцарту обратился уже маститый композитор, решивший попробовать себя в симфоническом жанре и попросил рассказать юного гения, как сочинять симфонии. Моцарт ответил, что ему рано их писать.
- Ну, как же? Ведь вы сочинили свою первую симфонию в 8 лет!
- Да, но я никого не спрашивал как ее писать.

52958,141 написал(а):

мозг надо заставлять работать, давать ему новую пищу

Топазик
А как вы решаете этот вопрос? Получается подкармливать мозг?

+7

5

52978,10 написал(а):

Одаренность свыше и способности/задатки — разные вещи. Второе можно развить и стать прекрасным музыкантом, например. Но если нет дара, Моцартом не стать никогда.

Что Вы) Чешир говорите.
Задатки и способности практически рядом. И Вы не учитываете того, что способности развиваются как раз таки через задатки. Если быть точнее, то звучит это так: способности – это задатки в развитии. В зависимости от способа образования задатки делятся на врожденные (природные) и приобретенные (социальные). Задатки первого типа есть у человека с момента его рождения - при этом, поскольку они связаны с особенностями формирования нервной системы, можно говорить об их генетической наследуемости. И тут конечно наследственность Мацарта от папы практически минимальна нужно признать. + Вы возможно не учли фактор 9-ти часовых ежедневных занятий Моцарта, а это адский труд. Собственно отсюда и вытекает слово Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека. Б. М. Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельности». Без наличия этих факторов Моцарт не стал бы Моцартом.
И как резюме: любой ребенок (не берем в рассмотрение патологию и зпр и т.д.) рождается с задатками. Всеми! Я специально говорю об этом - Всеми. Т.е. и тот же слух и голос есть у родившегося малыша (я в смысле о музыке той же сейчас). А значит все зависит от родителей, какие задатки они начнут развивать у малыша) Во все кружки одновременно не запихнуть малыша и конечно же, какие-то задатки остаются полностью утраченными. А следовательно, когда человек становится взрослым...выясняется, что у него голоса нет и ему медведь на ухо наступил)) Но на самом деле это не так. Развить можно абсолютно все. И даже то, что кажется невозможным на первый взгляд. А собственно саму структуру личности объединяет очень много факторов, как и собственно образование самой науки, как психология, на стыке трех наук, как минимум. Одно без другого не существует. Так что гениями становятся, а не рождаются.

Отредактировано Shangri-La (Воскресенье, 12 мая, 2019г. 23:12:26)

+4

6

Shangri-La
Мы с вами о разном) Гениальность и задатки - не одно и тоже. Это все равно, что сравнивать солнечный свет и фонарь. Светят оба, масштабы разные. И если гений вкалывает, как это делал Моцарт, то он вкалывает иначе, нежели это делает человек с задатками. Потому, что сказывается разница в масштабах, в уровнях полета творческой мысли. И вот тогда результат гения уже стойкий. Он его не потратит зря, а отдаст должное природе, которая так щедро его наградила. Обратных примеров тоже масса. О них и пишет Черниговская.

+8

7

53016,118 написал(а):

Развить можно абсолютно все. И даже то, что кажется невозможным на первый взгляд... Так что гениями становятся, а не рождаются.

Неа. Становятся талантливыми ремесленниками, но не гениями.
Гениальность - качество врожденное, хотя и в этом случае адского труда над собой никто не отменял.
Просто встречаются люди (очень редко), которым не нужно объяснять, они и сами знают, как играть, писать, кроить и шить, программировать и все такое прочее. Их нужно только слегка направить, и ученик легко превзойдет учителя.
А есть таланты с задатками - их больше, чем гениев, но все равно немного. Им как раз нужно упражняться, и порой они могут затмить нерадивого гения.
Но вот этой божественной легкости, которую дает изначальная одаренность, у них не будет. Ее другое ведомство выдает, и я не знаю, благословение это или проклятие.

+7

8

53029,10 написал(а):

Shangri-La
Мы с вами о разном) Гениальность и задатки - не одно и тоже. Это все равно, что сравнивать солнечный свет и фонарь. Светят оба, масштабы разные. И если гений вкалывает, как это делал Моцарт, то он вкалывает иначе, нежели это делает человек с задатками. Потому, что сказывается разница в масштабах, в уровнях полета творческой мысли. И вот тогда результат гения уже стойкий. Он его не потратит зря, а отдаст должное природе, которая так щедро его наградила. Обратных примеров тоже масса. О них и пишет Черниговская.

Нет Чешир) Я говорю на языке психологии и Моцарта уже изучили вдоль и поперек по его задаткам и способностям. Что касается Черниговской, давайте начнем с того, что это человек, который занимается Лингвистикой, и она биолог, а не психолог. Это совершенно разные вещи. Что касается полетов мысли, то как раз таки госпожа Черниговская вряд ли сможет объяснить: Что такое мысль и откуда она берется? Только если сошлется на господина Ананьева, т.к. она биолог, то следовательно сможет обосновать ответ свой только с точки зрения нейропроцессов, импульсов, но не более)) Ну и чтобы окончательно развеять мифы о мышлении, скажу так: В психологии не изучено до конца несколько "штуковин") Мышление, Сознание и Подсознание. Вакансия на Нобелевскую премию до сих пор открыта. Кстати, свою работу я писала по измененным состояниям сознания.

Отредактировано Shangri-La (Воскресенье, 12 мая, 2019г. 23:27:43)

+4

9

53035,8 написал(а):

Гениальность - качество врожденное,

Слишком большая тема для ночного разговора) А у меня почти утро) Возможно позже напишу Вам ответ на эту тему)

0

10

Но в одном она права, хотя это и без нее видно, что регресс колоссален и его видно невооруженным взглядом. Достаточно посмотреть сколько ей лет и кого сейчас из молодых выпускают из университетов. Подноготную как обстоят дела в высших учебных заведениях я знаю не по наслышке. К сожалению гордиться нечем я так считаю. Утрачено образование советское. А развитие как таковой науки дальше не пошло в том числе и по психологии. Про МГУ молчу)
Хорошая тема) Спасибо)

+3

11

52978,10 написал(а):

Топазик
А как вы решаете этот вопрос? Получается подкармливать мозг?

В моей сфере деятельности  идет огромный поток информации совершенно разносторонней + новые формы и методы  работы ( хотя по большей части это то,  что то уже известно всем , но под новым соусом )  и мне нужно быть либо в потоке, либо меня прибьет к берегу ( выбросив как мусор ). Практика жизни показывает твой рост или его отсутствие при остановке  в самолюбовании.

+4

12

53036,118 написал(а):

Моцарта уже изучили вдоль и поперек по его задаткам и способностям

Ой ли? Что ж тогда ученые все никак не успокоятся, диссертации пишут, музыку изучают? И, ведь, правильно делают, потому что Моцарт - бездна. Бездна того самого таланта, а не задатков и способностей.

53036,118 написал(а):

Я говорю на языке психологии

Гениальность этим языком не измеришь. И вообще никаким мерилом. Она либо есть, либо нет. Дар.
И мы говорим здесь не о сознании и подсознании, и не о госпоже Черниговской, а о том, что мозг необходимо нагружать: ему требуется качественная, твердая пища - вот тогда он он будет развиваться.

53035,8 написал(а):

Но вот этой божественной легкости, которую дает изначальная одаренность, у них не будет. Ее другое ведомство выдает, и я не знаю, благословение это или проклятие.

Вот да, я именно об этом)

+3

13

53054,10 написал(а):

Что ж тогда ученые все никак не успокоятся, диссертации пишут, музыку изучают?

Приведите последнюю работу по Моцарту написанную.

53054,10 написал(а):

И, ведь, правильно делают, потому что Моцарт - бездна. Бездна того самого таланта, а не задатков и способностей.

Эта тема давно уже изъезжена, уж простите) Задатки и способности извлечены в той форме, которой они есть и выше чем они есть уже не станут. Процесс давно остановился.

53054,10 написал(а):

Гениальность этим языком не измеришь. И вообще никаким мерилом. Она либо есть, либо нет. Дар.

Вы говорите констатацию. Ничем не подтвержденную фактами с точки зрения науки. Все что я написала выше, что одно без другого не существует дается еще в институте на первом курсе)

53054,10 написал(а):

а о том, что мозг необходимо нагружать: ему требуется качественная, твердая пища - вот тогда он он будет развиваться.

Аха) сам по себе, как дар)) Кто его нагружать будет и чем? И нужно ли?)) Это же не Америка, которую Колумб открыл) И в какой дозе нагружать, чтобы мозг не закостенел? И будут ли учитываться индивидуальные особенности?  Гендерные?) Возрастные?
А Вы в курсе, что мозг после 75 лет, точнее мышление практически уже не меняется? Да, кстати мозг и мышление - это разное?)

Отредактировано Shangri-La (Понедельник, 13 мая, 2019г. 00:15:55)

+1

14

Само по себе ничего не берется. И из ниоткуда не падает. Есть предпосылки. Но это уже другая тема)

0

15

Позитивная тетка с ясными глазами. Побольше бы таких преподов.
Посыл статьи: гении не читают дурных газет и учебников для всех. И не спорят.
Нам же всем нужно каждодневно тянуться и трудиться, чтобы быть теми, для кого эти немногие достают будущее из небытия.
Иначе никакого будущего у нас не будет.
Пошла читать Квест. Что-то мало в нем народу.. :huh:

+3

16

53016,118 написал(а):

Развить можно абсолютно все. И даже то, что кажется невозможным на первый взгляд.

развить можно, но результат будет другим...

Вот я хоть 9, хоть 29 часов в сутки всю жизнь буду строчки рифмовать, а МЦ из меня не выйдет (обрифмоваться можно )
А выйдет в лучшем случае Илья Резник какой-нибудь :D

с уважением

+7

17

53122,13 написал(а):

гении не читают дурных газет и учебников для всех

Мне кажется, что дурные газеты и плохие учебники читать нельзя никому.
Могу на своем опыте сказать: изобилие плохих переводов (привет, гугл-транслейт) уже породило кучу плохо написанной оригинальной литературы.
С уродскими, нехарактерными для русского языка конструкциями, с кривыми, корявыми фразами, которые вслух нельзя прочесть, потому что пять раз запнешься, с непониманием исторических реалий, с ошибками и опечатками, которые легко убрать, но зачем? Скорее, ваяем нетленку дальше! 
Это самореплицирующий процесс: читаешь плохо написанные тексты, смотришь небрежно снятое видео, в мессенджерах пишешь как попало, ибо некогда, а в результате мозг формирует понимание: так можно, это норма, все так делают.
Ну и продолжаем деградировать. Спускаться всегда легче.
Говорил нам классик: "Не читайте за обедом советских газет..."

+7

18

53137,15 написал(а):

Вот я хоть 9, хоть 29 часов в сутки всю жизнь буду строчки рифмовать, а МЦ из меня не выйдет (обрифмоваться можно )
А выйдет в лучшем случае Илья Резник какой-нибудь

dhope, чтобы писать стихи нужно развить правое полушарие, оно отвечает за творчество) А Вы думали что ли раз просто сел и написал?)) Неа)

0

19

53151,118 написал(а):

нужно развить правое полушарие, оно отвечает за творчество)

Правое полушарие, развейся! Левое, не ленись!
Если есть такие методики и они работают, то где же наши гении?
Жизнь как-то больше доказывает правоту автора статьи: можно родиться с талантом и загробить его, а вот родиться со средними способностями и путем упражнений, волевых усилий, ношения шапочки из фольги, духовных практик и медитации воспитать в себе гения - это вряд ли.
Поэтому еще раз и снова: давайте снабжать мозг качественной и достоверной информацией.
Всем лучше будет, и правому полушарию, и левому.

+4

20

53162,8 написал(а):

Если есть такие методики и они работают, то где же наши гении?

Это вопрос не ко мне, а к тем кто хочет и ничего не делает для этого.

53162,8 написал(а):

Жизнь как-то больше доказывает правоту автора статьи: можно родиться с талантом и загробить его,

Т.е. возвращаемся к тому с чего начали) Не развивая ничего, талантом не стать?

53162,8 написал(а):

Поэтому еще раз и снова: давайте снабжать мозг качественной и достоверной информацией.

Это выбор уже каждого чем кормить свой мозг. И когда.
P.s.

53162,8 написал(а):

а вот родиться со средними способностями и путем упражнений, волевых усилий, ношения шапочки из фольги, духовных практик и медитации воспитать в себе гения - это вряд ли.

Я думаю это уже патология и крайности, в которые тоже впадают люди по своему собственному желанию. Не будем утрировать)

Отредактировано Shangri-La (Понедельник, 13 мая, 2019г. 10:42:57)

0

21

53059,118 написал(а):

Эта тема давно уже изъезжена, уж простите) Задатки и способности извлечены в той форме, которой они есть и выше чем они есть уже не станут. Процесс давно остановился.

53059,118 написал(а):

Приведите последнюю работу по Моцарту написанную

Ваш посыл побудил меня вспомнить заявление одного авторитетного журнала, сделанное в 19 веке. По его мнению, следовало закрыть патентное бюро, потому как все, что можно было изобрести, уже изобрели и пора ставить точку. Дальше ничего не будет. Я разочарую вас. Процесс идет, гении рождаются и все они гениальны по своему.
И о Моцарте, увы, все еще пишут. Пишут в разных аспектах и все никак не успокоятся.
Вот для примера 3 работы, написанные в 2018 году:

Гареева М.А. «Художественные компоненты смысловой организации фортепианных сонат В. А. Моцарта».
Дворницкая А.В. «Музыкальная культура Мангейма 1760–1770-х годов: поэтика жанров».
Кирносова Е.Н. "Эффект Моцарта": Pro et contra.

Это только часть отечественных исследований. Есть еще масса зарубежных. Можете углубиться дальше самостоятельно и поискать то, что вас интересует. На месте ничего не стоит.

53059,118 написал(а):

Вы говорите констатацию. Ничем не подтвержденную фактами с точки зрения науки. Все что я написала выше, что одно без другого не существует дается еще в институте на первом курсе)

А я и не собираюсь ничего доказывать и подтверждать) Существуют вещи, которые в доказательствах не нуждаются. Гениальность одна из них.
Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа (с), ну или музыкального сочинения)

53059,118 написал(а):

Кто его нагружать будет и чем? И нужно ли?))

Как-то ракоходом дискуссия пошла.
Сам человек нагружает свой мозг, сам о нем заботится. Или не заботится. И, кажется, что мое мягкое упоминание о возврате в русло темы, вы не увидели. О научных работах, творчестве Моцарта и прочих околотемных вещах можно поговорить в другой теме. И, увы, мне, не импонирует форсирование дискуссии и ваше очевидное желание низвергнуть собеседников до уровня школят. Вы же не в курсе даже с кем общаетесь и в каких областях знаний ваши собеседники профи и чего достигли в жизни. Не стоит судить безапелляционно. Тут не дураки собрались и в курсе прописных истин.
Ощущение, что вы просто не хотите слышать иных точек зрения.
Как модератор я предупреждаю вас о недопустимости ведения беседы в таком ключе.
А как собеседник высказываю пожелание участвовать в диалогах более гибко и разнопланово.

+5

22

53179,10 написал(а):

Как-то ракоходом дискуссия пошла.

Не грубо ли?

53179,10 написал(а):

Вы же не в курсе даже с кем общаетесь и в каких областях знаний ваши собеседники профи и чего достигли в жизни.

Видимо, если я говорю об этой теме, то соответственно имею образование в этой области и уровень высот в жизни Вы тоже не знаете, чтобы так одергивать. Я прекрасно осведомлена в сфере науки и достижений в этой области.

53179,10 написал(а):

Ощущение, что вы просто не хотите слышать иных точек зрения.

Думаете видеть под углом только черное - это прекрасно?

53179,10 написал(а):

Как модератор я предупреждаю вас о недопустимости ведения беседы в таком ключе.

Что-то я не совсем поняла, для чего была эта тема здесь опубликована? Чтобы проходя мимо, просто сказать: Да, какая молодец эта женщина? Или чтобы поднять рейтинг сайта на просторах гугла?
Я не переходила на личности, что сделали Вы. Более того, умение вести полемику и дискуссию не думала, что это запрещено на форуме.

53179,10 написал(а):

А как собеседник высказываю пожелание участвовать в диалогах более гибко и разнопланово.

Я думаю, что это не ко мне. Не аргументировав достаточными фактами по теме, Вы учите меня чему-то, объяснив мои аргументы тем, что я тут кого-то пытаюсь унизить. Странно конечно.
Можете вынести предупреждение или бан. Но переходить и Вам на личность в свой адрес я не позволю.

Отредактировано Shangri-La (Понедельник, 13 мая, 2019г. 11:28:52)

0

23

Shangri-La
А почему вы до сих пор не гений?

+1

24

53185,13 написал(а):

А почему вы до сих пор не гений?

Я достигла определенных высот в своей жизни. И мое развитие как личности на месте не стоит. Что касается гения, то у каждого свой путь. Это все равно, что спросить: Для чего Вы живёте на Земле?

0

25

Всегда есть кто-то лучше нас. И есть кто лучше меня. В той же моей профессиональной области. Я пришла в эту тему по дискутировать, но никак не кого-то унизить или ещё что-то, что мне приписали.

0

26

То, что в теме развернулась острая дискуссия это прекрасно.
Но я очень попрошу участниц не переходить на личности.
Мы здесь пусть и не гении, но культурные люди.
Поэтому просьба держаться в рамках и от темы по возможности не отходить.

+3

27

53184,118 написал(а):

Не грубо ли?

Вы видимо не в курсе значения слова "ракоход") Это музыкальный термин, он означает движение от конца к началу.

53184,118 написал(а):

Думаете видеть под углом только черное - это прекрасно?

Думаю, что вы не слышите то, что пытаются донести до вас несколько участников дискуссии. Пушкину не надо доказывать, что он Пушкин. Его гениальность на каждой его странице.

53184,118 написал(а):

Видимо, если я говорю об этой теме, то соответственно имею образование в этой области и уровень высот в жизни Вы тоже не знаете, чтобы так одергивать. Я прекрасно осведомлена в сфере науки и достижений в этой области.

В этой теме есть и другие люди, вы не заметили? И они тоже имеют свой уровень знаний и тоже в чем-то прекрасно осведомлены. Я об этом. А не о том, чтоб подвергнуть сомнениям ваши знания.

53184,118 написал(а):

Я не переходила на личности, что сделали Вы. Более того, умение вести полемику и дискуссию не думала, что это запрещено на форуме.

Я вам сделал замечание. Вы задели человека и даже не заметили этого.

53184,118 написал(а):

Можете вынести предупреждение или бан. Но переходить и Вам на личность в свой адрес я не позволю.

Предупреждение у вас уже есть. Ваш тон по отношению к собеседникам оставляет желать лучшего. Об этом шла речь, а не о вашей личности.

53184,118 написал(а):

Более того, умение вести полемику и дискуссию не думала, что это запрещено на форуме.

Нет, напротив, приветствуется. Только вы в очень странном ракурсе развернули свою полемику. Навязываете свое мнение и не слышите иных. А хотелось бы.

+3

28

53203,10 написал(а):

Вы задели человека и даже не заметили этого.

Кого конкретно? И в чем?

53203,10 написал(а):

Предупреждение у вас уже есть.

На основании чего оно вынесено?

0

29

53151,118 написал(а):

dhope, чтобы писать стихи нужно развить правое полушарие, оно отвечает за творчество) А Вы думали что ли раз просто сел и написал?)) Неа)

А вы думаете, что я так думаю?)) Неа.
И как-то сажусь... и пишу. Лет с 16-ти) Но еще раз: хоть упишусь и уразвиваюсь, но это будет уровень "талантливого ремесленника", не более того.

Интересно, как МЦ развивала правое полушарие? Мандельштам? Пушкин, в конце концов?

с уважением

+7

30

53212,15 написал(а):

Интересно, как МЦ развивала правое полушарие? Мандельштам? Пушкин, в конце концов?

Мы могли поговорить на эту тему, но я думаю, что тут есть другие кому есть что сказать.
Спасибо.

0


Вы здесь » Твоя тема » Психология » "Можно родиться Моцартом, но никогда им не стать"